Уроки маркетинга от Фила Найта

Кто не знает бренд Nike? Он популярен во всем мире, это заслуга Фила Найта, который когда-то решил открыть собственный бизнес.


История спортивного бренда начинается несколько десятков лет назад, но даже сегодня они остаются в лидерах. Как удалось добиться такого успеха, со слов основателя компании – это грамотный маркетинг.

Чтобы завоевать сердца покупателей, приходится постоянно работать и проводить мощные рекламные компании.

В этой статье собрано 4 урока маркетинга от Фила Найта, одного из самых успешных предпринимателей. На него стоит ровняться, ведь когда компания чувствовала спад, он предпринимал действия, помогающие опять выйти в лидеры.

Фил Найт

Учись продвигать бизнес, как Найт

 
На нашем блоге уже есть история успеха Фила Найта, где подробно рассказывается про его деятельность и представлена небольшая история развития.

Не будем заострять на этом внимание, ведь главное для бизнесменов – это сами уроки маркетинга:

  1. Реклама человека, пользующегося продуктом, лучше, чем реклама товара. В процессе развития бренда Фил усвоил для себя простую истину «Грамотный маркетинг намного важнее производственных процессов».

    В рекламных компаниях Nike постоянно фигурировали спортсмены. На тот момент ещё не особо известный баскетболист Майкл Джордан стал лицом компании. Кроме него приглашались другие спортсмены — Карл Льюис, Джон Макинрой, Бо Джексон.

    Найт одним из первых, кто начал привлекать известных людей для рекламирования своей продукции. Этим может воспользоваться каждый бизнесмен, главное не забывать о выбранной нише.

  2. Скандалы и громкие события помогают раскручивать продукт. Специально для Майкла Джордана были разработаны кроссовки с подошвой, смягчающей приземления после прыжков. Спортивная федерация выступала против новой обуви и штрафовала баскетболиста на 1000$ каждую игру.

    Его это не останавливало, он всё равно выступал в фирменной обуви от Nike (видимо ему компенсировали убытки). Для крупной компании это были незначительные расходы, зато, сколько шума всё это наделало, естественно, продажи поползли вверх (по приблизительной оценке, продажи увеличились в 5 раз).

  3. Рекламируй и создавай товары для всех групп людей. За всю историю развития Nike, они базировались на производстве спортивной одежды и обуви для мужчин. В середине 80х годов появился новый тренд.

    В моду вошли фитнес, аэробика, бег и всё это привлекло большую аудиторию женщин. Конкурент Reebok быстро захватил рынок, а Найт понял, что упустил свой момент. В будущем они разработали женскую линейку и приложили усилия для её раскрутки, но успели потерять значительную долю рынка. Это был хороший урок, за современными тенденциями нужно следить и разрабатывать новинки.

  4. Реклама должна удивлять, привлекать внимание и быть необычной. В социальных сетях, по телевидению, на разных сайтах и видеохостингах встречается реклама Nike. Они вкладывают миллионы долларов в промо и делают это со знанием дела. Некоторые изображения с их логотипом стали самым популярным трендом:

Также стоит отметить отличные видеоролики, создаваемые компанией в рекламных целях. Они тратят большие бюджеты на их разработку, поэтому и популярность видео высокая.

Вот один из примеров, ролик набрал больше 2 млн. просмотров:

Естественно, они продолжают привлекать известных спортсменов, что обходится недешево. Контракт на 5 лет со звездой гольфа Тайгером Вудсом обошелся компании Nike в 100 миллионов долларов.

Чтобы ещё эффективнее проводить рекламные компании и привлекать внимание потенциальных клиентов, используйте правила интернет-маркетинга.

Выйти на один уровень с Nike кажется не реально, но сразу задавать себе такую планку не стоит. Главное учиться на чужих примерах и действовать также.

Пускай, у вас нет миллионов, чтобы заключить контракт со звездой, вы можете делать упор на маркетинг, расширять ассортимент и устраивать скандалы.

Советую посетить следующие страницы:
Социальные доказательства в маркетинге
Подписка на рассылки по SEO и маркетингу
Маркетинговая технология RTB

Поделись статьей с друзьями