taximoney_200x337

Социальные доказательства в маркетинге

Добиться успешных продаж в интернете, как собственных, так и партнерских совсем не просто.

Даже профессионалы тратят уйму времени, чтобы применять различные хитрые приемы, по повышению конверсии и привлечению внимания потенциальных клиентов. В этой статье мы зацепим одну из этих хитростей.

Социальные доказательства в маркетинге работали, и будут работать всегда. Что это такое? Это различные доказательства того, что товар качественный, пользуется спросом и удовлетворяет покупателей.

Всё это помогает расположить покупателей к себе и убедить их в необходимости покупки, также как и другие правила интернет-маркетинга.

Социальные доказательства в маркетинге

Как работают социальные доказательства?

 
Представьте, что вы хотите приобрести в интернете автомобильный видеорегистратор. Естественно, вам хочется сэкономить, но купить качественный товар.

Перед тем как заплатить за него, вы обязательно поищите отзывы. Предположим, вам удалось найти целую ветку обсуждений на форуме, да ещё и видеоролик с записью с выбранной модели регистратора.

Данные только положительные, видео качественное, итог – вы стали покупателем.

По данным Google, перед покупкой в интернете, более 70% покупателей проверяют отзывы.

Это наглядный пример использования социальных доказательств в интернет-маркетинге. Из-за того, что люди потрогать товар не могут, очень важно объяснять им, что товар действительно качественный.

Виды социальных доказательств

 
Представлять доказательства качества можно различными способами, желательно задействовать несколько форматов:

  • отзывы покупателей;
  • обзоры;
  • мнение экспертов;
  • упоминания в соц. сетях;
  • разные исследования и кейсы;
  • представление наград, сертификатов и т.д.;
  • рекомендация от звезд.

Постарайтесь охватить максимум методов, ведь неизвестно, где потенциальный покупатель будет искать информацию и что именно заставит его поверить, что предложение выгодное и товар качественный.

Советы по использованию социальных доказательств

 
С одной стороны всё просто, нужно создавать базу информации в сети, представляющую товары с положительной стороны. Тем не менее, не у всех получается сделать даже это, поэтому вам точно пригодятся полезные советы:

  1. Предлагайте покупателям оставить отзыв о покупке, а чтобы они чаще делились мнением, используйте какие-нибудь системы скидок и бонусов. Также старайтесь устанавливать форму отзывов так, чтобы никто её не пропустил.
  2. Если на вашем сайте представлен ассортимент товаров, обязательно установите напротив каждого предложения счетчик отзывов. Когда человек видит серьезное преимущество положительных отзывов, он может даже не переходить к их прочтению. Как вариант, можно сделать хотя бы систему оценок (плюс и минус), чтобы люди быстро могли выразить положительное или отрицательное отношение к товару.
  3. Устанавливайте на сайте формы, чтобы люди могли делиться отзывами со своих страничек в социальных сетях. Во-первых, это тоже повысит их активность, во-вторых, поднимется количество упоминаний в соц. сетях.
  4. Обзоры товаров от экспертов и звезд всегда работали на руку продавца. Если нет знакомых или денег для такой рекламы, начинайте писать отзывы самостоятельно. Как вариант, можно заказать обзоры на бирже Advego, где тысячи авторов быстро составят качественные тексты различного формата. Помните, что известных людей можно заинтересовать подарками (подарите ему товар).
  5. В социальных сетях можно сформировать у пользователей положительное впечатление о своем товаре, а также раскрутить бренд. В этом плане отлично работает реклама на стенах сообществ и профилей. Чтобы заказывать её на качественных площадках, используйте Блогун (минимальная оплата всего 15 рублей).
  6. Также социальные сети подходят для создания отдельной площадки. Запустите группу и наполняйте её тематическими данными, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Помните, что на стене должна быть не только реклама товаров, но и реально интересные посты.
  7. Будьте открыты для общения с целевой аудиторией, всегда отвечайте на вопросы, делитесь своим мнением, советами и так далее. Отзывчивость продавца повышает доверие, в интернете это важно.
  8. Участвуйте во всевозможных конкурсах и рейтингах, ведь даже незначительная награда (Первое место по версии Петрова Вани), позволяет разместить награду на сайте, а разные сертификаты, лицензии, награды, это лучшие социальные доказательства.
  9. На сайте нужно размещать много разной информации, которая вызывает доверие. Во-первых, размещайте логотипы популярных брендов (принимаете оплату с Webmoney, почему бы не разместить логотип). Во-вторых, делитесь статистикой и показывайте покупателям, что пользуется большим спросом из вашего ассортимента.
  10. Естественно, на вашем сайте должны быть качественными карточки товаров, наполненные подробной информацией, описывающие все характеристики, а чем больше фотографий, тем лучше. Помогите клиенту пощупать товар.

Ко всему этому можно добавить, что не обходятся социальные доказательства и без данных о возможности возврата товара или гарантии.

Научиться продавать в интернете не просто, поэтому, сначала придется изучить все новые и старые правила маркетинга, изучить искусство рекламы, набраться опыта и только после этого, браться за работу.

Советую посетить следующие страницы:
Подписка на рассылки по SEO и маркетингу
Будущее маркетинга в социальных сетях
Сторителинг — очередной маркетинговый прием

Поделись статьей с друзьями