Продающие тексты по модели AIDA

Интернет – деятельность развивается внушительными темпами и с каждым днем появляется всё больше сайтов, а соответственно работа копирайтеров становится востребованной в большей степени. Далеко не каждый, кто называет себя копирайтером, способен составлять грамотные тексты, в которых нуждаются владельцы сайтов.

Если для блогов и информационных ресурсов подходят статьи общего направления, то для интернет – предпринимателей тексты на сайте осуществляют одну из важнейших функций. За счет качественных текстов им удается случайных посетителей превращать в клиентов, поэтому каждый копирайтер должен обладать навыками создания продающих статей.

Продающие тексты по модели AIDA – это один из видов качественного копирайтинга, которому вы можете научиться.

AIDA – это аббревиатура, A – внимание, I – интерес, D – желание, A – действие. Не сложно догадаться о структуре текстов созданных по данной модели – привлечь внимание, развивать интерес, вызвать желание и побудить к действию.

тексты по модели AIDA

Структура текста по модели AIDA

 
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждое из этих действий:

  • Внимание. Чтобы ваш материал прочитало как можно больше пользователей, необходимо привлечь их внимание. Как правило, делается это за счет эффективных заголовков. В заголовке вы можете представить распространенную проблему или любопытную информацию. Множество опытных копирайтеров также утверждают, что заголовки со слов «Как …» являются весьма эффективными. Сюда же можно добавить повышенную эффективность заголовков, за счет дополнений типа «Скидка 30%».
  • Интерес. Второй шаг – это развитие интереса читателя к вашему материалу. Для этого вам потребуется акцентировать внимание на выбранной теме. Например, если вы решили составить продающий текст для услуг оптимизации, опишите положительные стороны раскрутки с использованием определенных сервисов.
  • Желание. То, что читатель продолжает читать текст и у него уже появилась мысль покупки товара, ещё не означает, что это желание. Развивать желание приобрести товар или воспользоваться услугами можно несколькими способами. Например, вы можете указать, что уникальная акция действительна до конца месяца или при покупке товара, покупатель получает дополнительные бонусы и подарки.
  • Действие. Самое сложное – это заставить читателя совершить определенное действие. Учитывая то, что вы уже подготовили потенциального клиента за счет предыдущего текста, прописывайте конкретные действия, которые ему необходимо выполнить. Например, вы можете написать следующее «Звоните по номеру … прямо сейчас и закажите у консультанта товар с доставкой». Читатель должен знать, что ему необходимо сделать, чтобы стать вашим клиентом, максимально конкретизируйте процесс предоставления услуг.

Структура текста

Модель AIDA была создана давно, поэтому сегодня можно встретить множество её модификаций. В некоторых из них добавлено несколько пунктов, например, «Удовлетворение». В задачу копирайтера как правило не входят обязанности по дальнейшей работе с клиентами, поэтому такие модели подходят для специалистов более широкого профиля.

Советую посетить следующие страницы:
Использование статей со своего сайта
Проблема копирайтеров и блоггеров
Нехватка информации у копирайтеров

Поделись статьей с друзьями
taximoney_200x337