Поисковые системы по-разному учитывают количество отказов

В процессе сопровождения сайта, каждый веб мастер должен анализировать статистику площадки, учитывая которую предпринимать определенные действия по улучшению проекта.

Показатель отказов, является одним из самых важных критериев любого сайта, который обязательно необходимо проверять и прилагать усилия по устранению отказов. Отказы, это посещения пользователей страниц сайта, которые не осуществляли переходы и пробыли на странице менее 15 секунд.

Учитывая это определение, веб мастера должны стремиться заинтересовать посетителя, так, чтобы он провел на сайте хотя бы не большой промежуток времени или сделал несколько переходов по страницам. 

Поисковые системы

Показатель отказов влияет на поведенческие факторы

 
Стоит отметить, что 15 секундный интервал времени, учитывается поисковой системой Яндекса, а в объяснении термина «Отказы» поисковой системы Google, никаких временных отрезков не обозначено.

Показатель отказов влияет на поведенческие факторы, а это значит, что и на ранжирование сайтов он тоже влияет. Используя стандартные сервисы, такие как Яндекс.Метрика и Google Analitycs, можно ознакомиться с статистикой отказов.

Для примера, мы проверяем один и тот же сайт в разных сервисах, устанавливая одинаковый промежуток времени.

количество отказов

Вот как выглядит график проверяемого сайта в системе Google Analitycs, процентная составляющая отказов занимает 88.14%, теперь давайте проверим количество отказов в Яндекс.Метрике.

количество отказов

Исходя из полученных данных, мы видим, что количество отказов составляет 36.6%, что почти на 50% меньше, чем в предыдущем варианте.

Вывод из этого следует только один, поисковые системы по-разному учитывают количество отказов, и что учитывает Google не совсем понятно. Во всяком случае, показатели проверяемого сайта слишком высоки и веб мастеру есть над чем поработать.

Чтобы повлиять на уровень отказов, вам потребуется выполнить следующие действия:

увеличивать релевантность страниц (соответствие текста и заголовка);
повлиять на скорость загрузки страниц (при долгой загрузке посетители покидают сайт);
качество статьи (меньше воды, больше конкретики);
создание внутренней перелинковки (ссылки могут стать причиной перехода).

Если вы намерены создать крупный и качественный сайт, вам просто необходимо следить за показателем отказов, и при высоких процентах стремиться к снижению количества отказов.

Советую посетить следующие страницы:
Аптайм или проверка доступности сайта
Особенности интернет коммерции
Почему сайт не индексируется

Поделись статьей с друзьями