width=

Как правильно общаться с клиентами по телефону

Фрилансеры, это удаленные работники, деятельность которых тесно связана с общением с клиентами.

Принимая и обрабатывая заказы, используются различные средства для организации общения, электронная почта, ICQ, и даже сотовый телефон.

Каждому фрилансеру, для увеличения профессионального уровня, требуется научиться грамотно, общаться с потенциальными заказчиками, учитывая различные средства связи, ведь в большинстве случаев, их выбирают сами клиенты.

В данном материале мы будем рассматривать, как правильно общаться с клиентами по телефону, т.к. используя сотовую связь, общаться намного сложнее, чем по переписке.

Как правильно общаться с клиентами по телефону

Общение с клиентами для фрилансеров

 
1. Ничего не должно отвлекать вас от общения с клиентом, поэтому устраните все шумы или сами от них уйдите. Выключите телевизор, закройте окно и дверь в комнате, сконцентрируйтесь на диалоге и не отвлекайтесь на внешние факторы.

Потенциальный заказчик тоже оценит это, ведь задний фон с кричащими детьми и громкой музыкой, могут стать причиной негативного восприятия вашей деятельности.

2. Заранее составьте пункты, которые вам потребуется обсудить с вашим заказчиком. Подумайте, какие критерии вам необходимо узнать о концепции проекта, чтобы в дальнейшем не надоедать заказчику звонками и уточнениями.

3. Каждый диалог начинается с приветствия, и не стоит об этом забывать. Выйдя на связь, поприветствуйте клиента, используя его имя, это и будет первым этапом делового общения.

4. В процессе общения с клиентом, могут быть затронуты темы, не относящиеся к вашей работе. Потратьте 15 минут на выслушивание разговоров о погоде и поддержите диалог, это позволит вам добиться расположения клиента.

общаться с клиентами по телефону

5. Ведя диалог с клиентом, откажитесь от жаргонных и сложных выражений, старайтесь разговаривать на «понятном» языке. Поинтересуйтесь заранее, знает ли ваш собеседник тот или иной сложный термин, после чего вы сможете предположить уровень его знаний и выбрать оптимальный стиль общения.

6. Проявите собственную заинтересованность в помощи клиенту. Другими словами, отнеситесь к нему так, чтобы процесс сделки проходил «как для знакомого», но тут очень важно поддерживать грань, чтобы не снизить стоимость.

7. Завершая общение, обязательно попрощайтесь с клиентом и не забудьте направлять его на определенные действия. Например, на осуществление повторного заказа, или приглашение знакомого в качестве будущего заказчика для вас.

Общение с клиентами для фрилансеров, является одним из важнейших факторов, в которых необходимо разбираться. Научитесь грамотному общению и используйте полученные данные для эффективного влияния на заказчиков.

Советую посетить следующие страницы:
Как содержать семью, занимаясь фрилансом
Обучение грамотности деловой переписки
Как научиться фрилансу

Поделись статьей с друзьями