Как объяснить клиенту, что ему нужно

Если у вас уже есть собственный бизнес и в перечне вашей деятельности находится обработка заказов, то вы 100% сталкивались с клиентами, которые сами не знают, чего хотят.

Безусловно, они обращаются к вам за решением какой-либо проблемы или создания готового продукта, но не имея достаточного уровня знаний, описывают его исключительно в общих чертах.

Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, то вам могут поступать заказы с содержанием «хочу хороший и красивый сайт», в таком случае очень сложно понять, что именно требуется клиенту.

Как объяснить клиенту что ему нужно? Интересный вопрос, постарайтесь объяснить на понятном для него языке.

Как объяснить клиенту

Что именно нужно клиенту

 
Возьмем тот же пример с созданием сайта. После выдвинутых требований по созданию сайта, объясните, что сайту потребуется контент, SEO оптимизация, привлекательный дизайн и всё это стоит денег.

Такие сложные понятия могут быть «тяжелыми» для клиента, который никогда не занимался и не интересовался сопровождением сайтов, поэтому приводите примеры.

Для начала поинтересуйтесь, чем занимается заказчик, а после этого берите в пример его деятельность. Например, если от вас требуется создать сайт для сопровождения реального магазина, попробуйте привести примеры из деятельности торговли.

Предположим сайт, это и есть сам магазин, контент это витрины, которые будут привлекать внимание, дизайн, это оформление магазина и его вывеска, а оптимизация, это популярность и реклама.

Приводя подобные примеры, понять, что именно нужно клиенту будет намного проще, и в процессе взаимодействия вы сможете определиться с требованиями.

После того, как я начал заниматься интернет – деятельностью, многие из моих знакомых систематически проявляют интерес и спрашивают, как и что устроено.

Для быстрого объяснения, я использую примеры, это очень удобно и уменьшает время на длительные и нудные рассказы о самых основах.

Посещая один из популярных форумов, я обратил внимание, что пользователи довольно часто сталкиваются со сложностями с клиентами, которые сами не знают, что им нужно.

Именно поэтому и появилась идея написания данного поста, теперь, усвоив материал, вы знаете, как объяснить клиенту, что ему нужно.

Используйте данную информацию, ведь отказываться от заказа, это не самый оптимальный вариант, т.к. проще потратить немного времени и всё объяснить заказчику.

Советую посетить следующие страницы:
Как составлять эффективные объявления
Бизнес идея для дикторов фрилансеров
Что нельзя делать при общении с клиентами

Поделись статьей с друзьями
 width=