width=

Аудит юзабилити за 5 минут

Проведение проверки сайта должно быть не только на техническом уровне (работа комментариев, формы обратной связи и т.д.).


 
Обязательно нужно проверять и юзабилити ресурса, ведь если посетители не будут чувствовать комфорт при посещении сайта, вряд ли они надолго на нем задержатся.

Аудит юзабилити за 5 минут – это реально? Конечно, для полноценной проверки потребуется намного больше времени, но за несколько минут можно провести быстрый анализ, который, возможно, покажет вам недостатки вашего ресурса. На что нужно обратить внимание? Об этом мы расскажем в этой статье.

юзабилити сайта

Быстрый и ручной аудит юзабилити

 

  1. Для начала представьте, что вы впервые посетили сайт и ещё не знаете, что на нем предлагается. Говорит ли оформление сайта за себя? Попали вы на блог, сервис, интернет-магазин или находитесь на ресурсе другого типа?
  2. Почему посетитель должен остаться на сайте? Его нужно привлечь каким-то заманчивым заголовком, здесь уж придумывайте сами, всё зависит от типа ресурса.
  3. Обязательно обратите внимание на то, доступно ли основное меню сайта и основной контент без прокрутки страницы.
  4. Не забывайте, зачем посетители приходят на ваш сайт, и обязательно это выделяйте. К примеру, если это интернет-магазин, то нужно вывести форму заказа (корзину).
  5. Попробуйте приступить к чтению информации, не напрягает ли она глаза, не вызывает ли раздражения?
  6. Четко разграничивайте области своего ресурса, реклама в одном месте, основная информация в другом, какие-то ссылки или меню в третьем и т.д.
  7. Правило 3 кликов обязательно должно учитываться. На любую страницу вашего ресурса посетитель должен смочь перейти, выполнив 3 перехода.
  8. Навигация ресурса должна быть интуитивно понятной. Именно поэтому креативные решения не всегда срабатывают.
  9. Не стоит требовать от посетителя сложных действий, к примеру, если вы мотивируете его к регистрации, сделайте форму максимально простой и с минимальным количеством полей.
  10. Используйте различные виды перелинковки, старайтесь добиться максимального количества переходов внутри сайта.

Насколько важна настройка юзабилити сайта? Можно смело приравнивать удобство использования ресурса и полезность контента. Чем комфортнее будет посетителям, тем больше они выполнят внутренних переходов и прочих действий, а это позволяет не только получить хорошую прибыль с рекламы (с оплатой за показы), но и положительно сказывается на поведенческих факторах.

Советую посетить следующие страницы:
Перечень способов тестирования юзабилити
Как продвигаются успешные блоги?
Основные факторы поисковой оптимизации

Поделись статьей с друзьями