8 правил найма сотрудников

Потенциально успешная компания, это не только хороший продукт и грамотные управляющие, это ещё и правильно подобранный штат сотрудников.


От общих усилий работников зависит насколько быстро, удастся добиться серьезной популярности, набрать базу постоянных клиентов, повысить качество и так далее.

При поиске людей для трудоустройства допускаются элементарные ошибки. Некоторые предприниматели не уделяют достаточно внимания критериям поиска и берут на работу тех, у кого есть образование или харизма. Чтобы не набрать в штат кого попало, используйте 8 правил найма сотрудников.

найм сотрудников

Кого нужно нанимать на работу?

 
Не хотите, чтобы клиенты разбегались, в коллективе постоянно держалась накаленность и компания развивалась эффективно? Тогда принимайте на работу лучших сотрудников.

Сложно разобраться, какие сотрудники должны быть в штате, поэтому предлагаем вам использовать эти критерии:

  1. Скрытность – хитрых людей сразу замечаешь, они неохотно отвечают на вопросы и пытаются скрыть что-нибудь. При собеседовании вы уже заметите в его глазах хитрость. Не верьте в его слова, как сильно он нужен компании, насколько квалифицированным специалистом он является и так далее.
  2. Ложь – если вас пытаются обмануть, хотя бы в чем-то, сразу отказывайтесь от такого сотрудника. Чтобы определить, не врет ли человек, сравните его резюме с результатами личной беседы. Не лишним будет заглянуть в социальные сети, там кроется много полезной информации.
  3. Сплетни – не нужны в дружном коллективе, а определить человека, постоянно кого-то обсуждающего, легко. Если на собеседовании он жалуется на предыдущее руководство или сотрудников, ждите от него это в будущем. Как правило, такие люди отличаются завышенной самооценкой.
  4. Родственники – проверяйте окружение и семью человека перед трудоустройствам. Понятно, что есть смысл сделать это службе безопасности, но также их стоит проверить по другим критериям. Окружение человека говорит само за себя, хотя бывают исключения, поэтому обязательно нужно проводить собеседование.
  5. Интеллект – его оценивают разными тестами и задачами. Превращайте собеседование в экзамен, проверяйте, как потенциальный сотрудник справляется с поставленными задачами, какие пути он использует, какими навыками обладает. Помните, интеллект, это не только знания.
  6. Опыт работы – чем шире послужной список будущего сотрудника, тем лучше. Правильный подбор персонала обязательно включает этот пункт. У человека может и не быть образования, но за счет большого опыта он будет в 10 раз более ценным, чем другие кандидаты.
  7. Образование – формальность, тем не менее, если человек рассчитывает занять хорошую должность, у него как минимум должен быть диплом. Конечно, лучше брать на работу тех, кто очно отучился в ВУЗе. Для большинства это не показатель и они правы, талантливые и хорошие сотрудники могут и не обладать «бумажками» о завершении учебного заведения.
  8. Энергичность – она заметна с самого начала. Если на собеседовании перед вами сидит человек, который сутулится и невнятно отвечает на вопросы, вряд ли он проявит активность в работе. Жизнерадостные, активные, целеустремленные работники имеют приоритет.

Перед тем как взять человека на работу, его необходимо проверить по разным критериям. Если быть недостаточно внимательным, можно запустить в офис работника, который буквально заразит коллектив.

Кого бы вы ни приняли на работу, правильная мотивация персонала поможет максимально повысить активность сотрудников.

Не ленитесь проводить собеседования и рассматривать каждую кандидатуру индивидуально. Хороший штат сотрудников важнейший момент для компании. Далеко не все достойны работать на вас.

Советую посетить следующие страницы:
Советы по найму
Как найти идеального заместителя?
Достоинства фриланса в эпоху финансового кризиса

Поделись статьей с друзьями